Детальные исследования уровней загрязнения ТМ (TFMM/EMEP)

Вводная информация

Исследования атмосферного загрязнения окружающей среды тяжелыми металлами включает в себя различные аспекты, такие как оценки выбросов в атмосферу, мониторинг уровней загрязнения и моделирование переноса химических веществ. Тем не менее, оценка уровней загрязнения в масштабе Европы осложняется рядом факторов. Во-первых, доступные регулярные измерения тяжелых металлов лишь частично покрывают область ЕМЕП. Кроме того, данные по выбросам тяжелых металлов часто характеризуются значительной неопределенностью, а также тем, что некоторые источники выбросов могут быть не учтены [ECE/EB.AIR/GE.1/2008/6]. Помимо этого, при моделировании загрязнения тяжелыми металлами используется параметризация ветрового подъема частиц пыли, содержащих загрязняющие вещества. Эта параметризация требует подробной специфической пространственно-распределенной информации и содержит значительные неопределенности. В целях совершенствования качества оценок уровней загрязнения МСЦ-В и ЕМЕП/TFMM организовали специальные детальные исследования по комплексному изучению загрязнения тяжелыми металлами в одной или нескольких странах ЕМЕП с привлечением всей имеющейся информации на европейском, национальном и локальном масштабе. Опыт, который будет получен в этом исследовании, может быть применен к другим странам ЕМЕП.

Цели исследования
  • Детальное изучение уровней загрязнения тяжелыми металлами с высоким пространственным разрешением
  • Определение влияния пространственного разрешения на результаты оценок уровней загрязнения
  • Анализ факторов, влияющих на качество оценки уровней загрязнения
  • Улучшение инструментов, применяемых для исследования уровней загрязнения (модели, измерений, данных о выбросах) для региона ЕМЕП, на основании опыта, полученного при исследованиях, направленных на отдельные страны.  
Участники

МСЦ-В, эксперты из стран, ССС, CCE. TFMM осуществляет методологическую поддержку этих исследований. В настоящее время в детальных исследованиях, ориентированных на отдельные страны, участвуют Чешская Республика, Беларусь, Хорватия, Нидерланды и Испания.

Предлагаемый подход

Обобщенная схема исследований включает несколько этапов. Прежде всего, готовятся необходимые исходные данные по выбросам, мониторингу, метеорологическая и геофизическая информация. Они используются в качестве входных данных для модели атмосферного переноса. Результаты расчетов, параметризации моделей, данные мониторинга и информация о выбросах подробно анализируются совместно с экспертами из стран. На основе результатов этого анализа вносятся улучшения в отдельные компоненты, составляющие комплексную оценку уровней загрязнения (такие, как выбросы, мониторинг информации, моделирование). После этого проводится новый цикл расчетов, чтобы повысить качества оценки уровней загрязнения тяжелыми металлами в выбранной стране.

Работа в рамках детального исследования разделяется на шесть рабочих пакетов:

WP1. Подготовка данных по выбросам для моделирования и анализа.
WP2. Сбор и анализ данных по мониторингу для оценки загрязнения.
WP3. Подготовка входных геофизических и метеорологических данных для моделирования, а также модификация модели.
WP4. Атмосферное моделирование.
WP5. Комплексный анализ результатов моделирования.
WP6. Улучшение модельных оценок уровней загрязнения в стране.

Общее описание каждого рабочего пакета приведено здесь (на английском языке). Для каждой страны-участницы программы различаются в зависимости от запросов страны и доступности исходной информации.

Ожидаемые результаты для страны

В зависимости от доступности исходной информации и конкретных запросов страны-участницы, виды выходной информации могут быть разными. Основная информация, относящаяся к стране, может включать в себя следующее:

  • Результаты расчетов концентраций и выпадений с высоким (например, 10х10 км) пространственным разрешением
  • Вклады административных районов и соседних стран в уровни загрязнения в стране
  • Вклады глобальных источников в уровни загрязнения страны (для Hg)
  • Вклад отдельных категорий источников в уровни загрязнения
  • Вклад крупных точечных источников в уровни загрязнения
  • Карты превышения критических нагрузок
  • Расчетные данные, полученные на основе будущих национальных сценариев выбросов.

 

 

 

 

Наверх

Case studies of HM pollution assessment (EMEP/TFMM)

Scope

Assessment of heavy metal airborne pollution of the environment involves different aspects including estimates of atmospheric emissions, monitoring of pollution levels and application of chemical transport models. However, European-scale assessment is complicated by a number of factors. First of all, available regular measurements of heavy metals only partly cover the EMEP domain. Besides, estimates of heavy metal emissions are often characterized by significant uncertainty and unaccounted emission sources [ECE/EB.AIR/GE.1/2008/6]. In addition, modelling of heavy metal pollution includes parameterisation of the pollutants re-suspension with wind-blown dust which requires detailed gridded specific information and contains considerable uncertainty. In order to improve the assessment MSC-E and EMEP/TFMM organized special country-specific case study on a complex investigation of heavy metal pollution in one or a few EMEP countries involving all available information on European, national and local scales. The experience which will be gained in this case study could be applied to other EMEP countries.

Objectives
  • Detailed assessment of heavy metal pollution with fine spatial resolution
  • Evaluation of effect of spatial resolution on the assessment results
  • Analysis of factors affecting quality of pollution assessment
  • Improvement of the assessment means (model, measurements, emissions data) for EMEP region based on the experience gained in country-specific studies.
Participants

MSC-E, national experts, CCC, CCE. TFMM assists in the evaluation of the results of the Case studies. Currently the Czech Republic, Croatia, the Netherlands and Spain are involved in country-specific studies.

Approach

General scheme of the case study includes several steps. First of all, necessary initial data on emissions, monitoring, meteorological and geophysical information are prepared. These data are used as input to atmospheric transport model. The calculation results, model parameterizations, monitoring data, emission information are analysed in detail in co-operation with national experts. On the base of the results of the analysis the components (emissions, monitoring information, modelling) of the assessment is improved. New round of calculations have to be carried out and improved heavy metal pollution assessment for a country will be produced.

The activities under the case study are organized into six work packages:

WP1. Emission data preparation for modelling and analysis.
WP2. Collection and analysis of monitoring data for pollution assessment.
WP3. Preparation of input geophysical and meteorological data for modelling and modification of the model.
WP4. Atmospheric modelling.
WP5. Complex analysis of modelling results.
WP6. Improved model assessment of pollution levels in a country.

General description of each of the work package is given here. For each country-participant the Case Study programme differs depending on country`s requests and availability of initial information.

Expected output for a country

Depending on the availability of initial information and specific requests of a country-participant, items of output information for a country may differ. General country-related information can include the following:

  • Calculated concentrations and deposition with high (e.g., 10x10 km) spatial resolution
  • Contributions of administrative regions and neighbouring countries to pollution levels
  • Contributions of global sources to country`s pollution levels (for Hg)
  • Contributions of source categories to pollution levels
  • Contributions of large point sources to pollution levels
  • Critical loads exceedances maps
  • Simulations based on national future emission scenarios

 

 

Go to top